Школьный туризм в наши дни

26 января, 2015 Другие новости  Нет комментариев

Школьный туризм в наши дни

В наши дни туризм стал явлением повседневной жизни миллионов людей в мире. Именно поэтому туризм можно рассматривать, как одно из приоритетных направлений воспитания. Познание родной земли, далекое и большое путешествия начинаются из порога родительского дома, из окраин города, из похода в выходной день. Именно у них начинается формирования туриста — человека, всесторонне и гармонично развитой, истинного гражданина и патриота своей Родины. Туризм, походы удовлетворяют стремление к новому, непривычному, поисков, романтики, к самопознанию и самосовершенствованию личности.

Деятельность туристического кружка базируется на воспитании физически здоровой, выносливой, интеллектуально развитой личности. В условиях возрождения нации и в рамках борьбы за здоровый образ жизни и происходит развитие туристического направления в школьных заведениях крайне необходимый.

Программой работы туристической секции предусмотрено развитие познавательных интересов учеников к истории родного края. В рамках кружка проходил конкурс на лучший краткий пересказ Довлатова Зона. Изучение естественных богатств нашей страны в объединении с развитием умений и привычек относительно организации туристических походов.

В процессе разных занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста ученики приобщаются к туристскому движению, овладевают опорными понятиями. Получают необходимую информацию относительно организации похода, а именно: какими бывают туристические походы, к чему надо быть готовым на их маршрутах, какое снаряжение необходимо в походе.

Учеников учат ориентироваться на местности, акцентируют внимание на технике безопасности в походе. Объединяя теорию с практикой, физически закаляют учеников, воспитывают заботливое отношение к окружающему среде и природе. Члены туристической секции принимают участие в проведении комплексных экологических экспедиций, в собирании краеведческих материалов исторического характера.

Целенаправленная организация работы дает возможность осуществить оздоровительную, наставительно-познавательную деятельность та предусматривает выполнение образовательной, воспитательной функций. Ученики познают мир, накапливают опыт, формируют мировоззрение. С помощью путешествий улучшают здоровье, получают новые впечатления, которые положительно влияет на них психическое и физическое самочувствие. Вместе с тем ученики приобретают опыт, учатся терпеливо одолевать неудобства, закалять тело и дух, любить свой край, ценить его. Краеведческая деятельность имеет высокий воспитательный потенциал, является средством формирования гражданского сознания, чувство патриотизма, дает необходимые знания и представлений о Родине, отвечает учебным потребностям ребенка, ее естественному любопытству, эмоциональности, стремлению к самостоятельному познанию мира.

В гимназии создано и работает ученическое объединение интеллектуальных игр, программой которого предполагается развитие интеллектуальных способностей гимназистов. Тематический материал охватывает разные области знаний — историю, географию, культуру, математику, физику. На занятиях ученики учатся организовывать разные конкурсы, другие интеллектуальные игры. Ученики проявляют изобретательность и сообразительность, решая ребусы, кроссворды, шарады, логические задачи. Остроумные задачи-шутки развивают у детей чувства юмора. Кроме того, подобный досуг полезная умственная гимнастика, которая тренирует память, развивает наблюдательность, умение анализировать, лучше помогает понять историю создания «После бала» .

Деятельность центра «Екосвит» подчиняется главной цели — воспитание экологического сознания личности гражданина, гражданина мира, формирование экологической культуры детей, родителей, воспитание чувства обязанности и ответственности за будущее.

Метки записи:  ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий