Развитие нервной деятельности у новорождённых

4 августа, 2014 Другие новости  Нет комментариев

Развитие нервной деятельности у новорождённых

Совместной деятельностью коры головного мозга и подкорковых отделов полушарий головного мозга называют обычно высшую нервную деятельность. В начале XX века исследования Н.И. Красногорского, Н.М. Щелованова и непосредственно его учеников разобрались в основных этапах развития высшей нервной деятельности.

Новорождённые дети появляются на свет со структурно готовым мозгом. Отметим, что деятельность его и полноценное развитие функций происходит в процессе взаимодействия организма ребёнка с окружающей средой. Благодаря органам чувств осуществляется это взаимодействие с первых дней жизни вашего малыша. Внешний мир ребёнок познает при помощи слуховых, зрительных, осязательных, обонятельных и вкусовых рецепторов.

Ребёнок с самых первых дней реагирует на внешние раздражители, например, когда младенец голоден – он начинает плакать, говоря этим маме, что его пора кормить. Слушая голос своей мамы и близких людей, он радостно реагирует, а стоит услышать чужой голос, ребёнок сразу показывает своё недовольство или безразличие.

Приведённые выше примеры называют врождёнными безусловными рефлексами, за их осуществление отвечает подкорковые отделы мозга. Оборонительные, и защитные рефлексы помогают малышу адаптироваться в процессе внутриутробной жизни. Сосательный – это достаточно сложный пищевой безусловный рефлекс. Отметим, что достаточно слегка прикоснуться к губам ребёнка, как он начинает ловить палец и сосать его.

Ориентироваться начинает ребенок с самого рождения. Это важный момент в развитии психики ребёнка. На основании развития ориентировочного рефлекса начинает формироваться у младенца любознательность, интерес к окружающей его среде, познанию всего нового. На основе этого рефлекса развивается сенсорная потребность ребёнка, то есть он должен двигаться, развивая, таким образом, органы чувств.

Младенец при болевом раздражении не только отдёргивает руку, но и сопровождает эту реакцию другими беспокойными движениями. В коре головного мозга уже в первые месяцы жизни образуются сильные, концентрированные очаги возбуждения. Такие очаги возбуждения называются доминантами. Сначала у малышей развивается пищевая доминанта. Кстати, одним из критериев оценки здоровья ребёнка при рождении является именно эта доминанта. Если у ребёнка плохо выражена она, то это может привести к печальным последствиям. При кормлении ребёнок в первые месяцы не реагирует ни на какие внешние раздражители, однако, взрослея, он начнёт от процесса приёма пищи отвлекаться.

У новорождённого малыша вестибулярная доминанта играет большую роль в развитии высшей нервной деятельности. Например, при покачивании ребёнок начинает прекращать плакать, и у него замедляются общие движения. Рано также развивается зрительная и слуховая доминанта. Ребёнок может реагировать на зрительные и слуховые раздражители и сосредотачиваться на них.

Сосредоточение играет важную роль, только при его нормальном развитии вырабатываются разные рефлексы.

Где купить тонометр в Украине? Конечно же на сайте medtehnika.ua. Здесь можно купить тонометр по приемлемой цене. Качество медицинских товаров представленных на сайте medtehnika.ua самое высокое.

Автор: Григорий Денисов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий