-
2 апреля — Всемирный День распространения информации об аутизме
2 апреля, 2013 Неврология
-
В этот день, утвержденный по инициативе ООН, проводится ежегодная акция «Зажги синим» — подсветка достопримечательностей, фасадов официальных учреждений и жилых домов в вечернее время.
Акция направлена на информирование общественности во всем мире о проблемах аутизма. Проведение акции поддержано и Россией.
Распространенность аутистических расстройств в детском возрасте по данным ООН за последние 30-40 лет в большинстве стран, где ведется статистика данного заболевания, поднялась от 4-5 человек на 10 тыс. детей до 50 — 116 случаев на 10 тыс. детей и составляет в среднем 1%, что превышает распространенность инфекционных заболеваний в детстве.
Расстройства аутистического спектра — это комплексные нарушения психического развития, характеризующиеся отсутствием способности к социальному взаимодействию, общению, стереотипностью поведения.
За последние 20 лет общественный и научный интерес к расстройствам аутистического спектра переместился из «узкой» проблемы детской психиатрии в одну из центральных областей клинико-биологических исследований в мире. Установленные причины заболевания могут быть самыми разными – от эндогенно-наследственных до экзогенно-органических, психогенных и даже экологических. Большинство ученых склоняются к тому, что аутизм является результатом общемозговых (нейробиологических) нарушений.
В России в последние годы интенсивно разрабатывается мультидисциплинарное клинико-биологическое направление в диагностике, дифференциации, терапии аутистических расстройств. Выделены инновационные биомаркеры («био-автографы») разных видов аутизма.
«Активно проводимые мультидисциплинарные клинико-биологические исследования патогенетических механизмов заболевания, в первую очередь иммунных, приносят значимые результаты, которые могут стать основой для разработки инновационных стратегий лечения в этом направлении медицины», — говорит главный специалист детский психиатр Минздрава России, проф. Евгений Макушкин.
В России активно развиваются и внедряются направления реабилитации пациентов. Так, реабилитация должна начинаться на раннем этапе формирования аутистических расстройств, охватывать физиологически благоприятные для развития ребенка сроки (от 2-х до 7-и лет), продолжаться в последующие годы (8-18 лет) и проводиться командой специалистов: врачей-психиатров, психологов, социальных педагогов, учителей, инструкторов ЛФК.
В Научном центре психического здоровья РАМН был создан и активно функционирует дневной полустационар для детей с аутизмом, где под контролем детских психиатров и психологов, в команде с другими специалистами проводится комплексная абилитация детей с аутическими расстройствами. За период с 1984 по 2012 годы в полустационаре и амбулаторно на поликлиническом приеме пролечено свыше 4 500 больных.
С учетом актуальности проблем аутизма и оказания помощи детям в 2012 году Минздравом России создан Федеральный центр по проблемам расстройств аутистического спектра и другим расстройствам развития.
В России накоплен серьезный опыт работы, который может быть использован для создания модели оказания помощи больным с аутистическими расстройствами.
Доказано, что только 20% больных с тяжелыми формами атипичного аутизма (эндогенного и синдромального генеза), синдромом Каннера имеют неблагоприятный прогноз, не поддаются абилитации. В целом своевременно установленный клинический диагноз, раннее введение фармакотерапии, проведенная реабилитация являются вполне эффективными и способствуют благоприятному исходу.
В 10% случаев больные полностью восстанавливаются, в клиническом состоянии примерно у 70% больных с расстройствами аутистического спектра отмечается стабильное посттерапевтическое улучшение.
«В большинстве случаев пациенты с аутистическими расстройствами являются обучаемыми по коррекционным и общеобразовательным программам. Получение такими детьми адекватного образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации», — говорит Евгений Макушкин.
В настоящее время в России создана и активно развивается дифференцированная сеть специализированных коррекционных образовательных учреждений. Она включает в себя дошкольные учреждения, в которых может быть продолжена абилитация больных аутизмом, а также государственные медико-психолого-социальные учреждения.
Только в Москве открыто 60 Центров психолого-медико-социальной помощи и реабилитации, лечебной педагогики и дифференцированного обучения, где принимают врачи-психологи, дефектологи, психиатры, социальные педагоги.
В Научном центре психического здоровья РАМН создана школа для родителей, где можно получить компетентные разъяснения по сути расстройств аутистического спектра, методам терапии, разрешению поведенческих проблем. Широко востребованны циклы тематических лекций, семинаров и конференций для врачей, медицинских сестер, а также родителей.
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должнывойти чтобы комментировать..
Последние комментарии
Tatyana: Справиться с »
Никифор: Настоящее лечение »
Оксана: Кровотечения »
Вячеслав: Я в »
Олег: Я отдыхал в Син »