Даже небольшой порок сердца влияет на школьную успеваемость

28 сентября, 2017 Кардиология  Нет комментариев

Даже небольшой порок сердца влияет на школьную успеваемость

Чтобы уменьшить его последствия, необходимо как можно раньше выявить патологию.

Дети, рожденные с пороком сердца, в тестах по чтению и математике для третьего класса показали результаты хуже, чем здоровые дети. Новое исследование позволяет предположить, что дети даже с небольшими сердечными проблемами могут иметь схожие проблемы в учебе.
Ученые медицинской школы Университета Эмори (Emory University School of Medicine) использовали базы данных в Северной Каролине, чтобы выявить 2807 детей с врожденным пороком сердца и 6355 здоровых. Затем провели математические тесты и стандартизированное чтение в конце третьего класса и сравнили результаты.

В итоге почти 45% школьников с врожденным пороком сердца не смогли пройти как минимум один из тестов, по сравнению с 37,5% детей, не страдающих пороком сердца. Не сдал оба теста каждый пятый ребенок с заболеванием, в то время как среди здоровых таковым был лишь каждый седьмой.

Дети с врожденными пороками сердца также чаще, чем другим, нуждались в особой помощи в классе. Кроме того, в тестах участвовали школьники и с серьезными, и с небольшими врожденными пороками сердца, но особое внимание требовалось обеим группам.

«Нас не удивляет, что у детей с тяжелыми формами порока сердце имеются проблемы в школе. Удивительно, что проблемы в успеваемости могут быть и у тех, у кого порок сердца считается легкой формой, — сказал руководитель исследования Мэтью Остер (Matthew Oster). — Важно, чтобы и родители, и учителя понимали: чем раньше выявить детский порок сердца и оценить потенциальные проблемы обучения, тем лучше для детей».

У детей с тяжелым врожденным пороком сердца, таким как гипоплазия левой половины сердца или транспозиция магистральных артерий, которые требуют хирургического вмешательства еще в младенчестве, очень высок риск развития когнитивных нарушений.

Таким детям проводят дорогие скрининговые исследования, но часто они не всегда возможны. А кроме того, они не всегда дают тот результат, который важен родителям — в частности, как заболевание скажется на успеваемости в школе.

Американская ассоциация сердца разработала руководство, в котором предлагается детям с тяжелыми пороками сердца проводить формальное обследование на когнитивные нарушения. Такое же обследование необходимо и в случае менее тяжелых пороков, считают ученые. К сожалению, пока оно доступно не во всех регионах.

Метки записи:  
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий