Что такое детская нейропсихология

11 июля, 2019 Другие новости  Нет комментариев

Что такое детская нейропсихология

Активное развитие в нынешнее время получили психология и нейронаука, на базе которых и произошло создание нового научного направления — нейропсихологии, являющейся одной из ветвей психологии классической. Детская нейропсихология занимается исследованием формирования и развития психических функций ребят. Изучается развитие психики детей путем сопоставления нормального развития и патологии.

Как подчеркивает детский психологический центр, происходит значительное увеличение числа малышей, имеющих проблемы с общественной социализацией и, естественно, с обучением. По данным статистики, уже несколько лет неуклонно растет численное количество детей с проблемным развитием. Нарушение нормального функционирования центральной нервной системы провоцирует наибольшую часть возникающих проблем. Многие проблемы берут начало при родах или даже в перинатальном периоде. В первые три месяца жизни грудничка также могут появиться патологии его развития из-за сбоя в работе ЦНС. Наиболее значимую по воздействию коррекцию проблемы можно выполнить, благодаря ранней диагностике нарушений нейропсихологического развития крохи.

Понятие детской нейропсихологии

Как наука нейропсихология возникла не так давно. Её особенность заключается в исследовании совокупности психических процессов, исходя из их мозговой организации. Целью нейропсихологии детского периода является изучение процесса созревания, а также становления организации мозга малыша, пока идет его личное индивидуальное развитие. Узнать и понять — как и какие мозговые зоны работают, когда ребенок запоминает полученную информацию, решает математические задачи, пишет сочинение — в этом заключается подход нейропсихологии к изучению психического детского состояния. Часто гиперактивность или агрессивность малыша свидетельствует о наличии нарушения в работе головного мозга, точнее — его конкретного отдела. Именно изучением таких проблем и занимается нейропсихология. Торможение роста ребенка, проблемы в деятельности головного мозга могут быть спровоцированы любым повреждением его нервной системы. Ребенок может просто не успевать за требованиями своего возраста: у него отмечается запоздалое ползание, начало хождения, возникновение трудностей с речевым развитием, с освоением простых правил поведения, с неумением общаться, контактировать с взрослыми и окружающими детьми.

Функциональность головного мозга

Пластичность нервной системы и умение приспосабливаться отличает детский мозг от взрослого. Связи детского мозга также обладают большей пластичностью. Мозг малыша подвергается внешнему влиянию, часто на него вредно влияют внешние факторы окружающего мира. Детской нейропсихологией разработаны меры и средства, которые позволяют определять аномальность развития на ранней стадии, выявлять её причины. Специалистами предлагаются способы своевременной профилактики и психологической коррекции у детей. Психические патологические нарушения внимания, мышления, поведения и речи также входят в компетенцию детской нейропсихологии, поскольку они нередко вызывают расстройство психики крохи. Серьезные психологические комплексы могут быть вызваны неусидчивостью, асоциальным поведением, трудностями усвоения школьного материала. Замечания родителей и педагогов в таком случае могут лишить ребенка уверенности в собственных возможностях, поэтому здесь необходим детский психолог с его профессиональными рекомендациями.

Направления нейропсихологии и изучаемые ею патологии

Подкорковые структуры головного мозга достаточно сильно воздействуют на формирование личности в интеллектуальном и психоэмоциональном плане, как доказывают современные нейропсихологические исследования. Энергетика психической активности обеспечивается первым функциональным блоком головного мозга, то есть подкорковыми образованиями. Нарушения и патологии психических процессов особенно четко наблюдаются в сенсорной и двигательной сфере. Ребенка с наличием функциональной недостаточности подкорковых образований довольно быстро утомляет любая деятельность, он мало что может запомнить, быстро всё забывает, не может продолжительно выполнять какое-то действие, быть занятым каким-то предметом, нарушение мышечного тонуса также может у него наблюдаться.

Следующие нарушения исследуются и корректируются детской нейропсихологией:

— поведенческие проблемы ребенка;

— трудное усвоение учебного материала, что является свидетельством возрастного отставания в развитии;

— тики, заикание;

— эмоциональная неустойчивость поведения;

— аутизм органический;

— гиперактивность.

Такие проблемы вынуждают родителей обращаться к педиатру, дающему направление малышу к психоневрологу с целью консультирования. Постановку диагноза, разработку и осуществление коррекционных методов может выполнить только очень опытный детский нейропсихолог в Ростове-на-Дону или в другом городе нашей страны. Помощь данного специалиста всегда необходима и достаточно результативна.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий