Вестибулярный аппарат Кинетоз

22 марта, 2019 Другие новостиКардиология  Нет комментариев

Вестибулярный аппарат Кинетоз

Ускоренный темп современной жизни, многообразие транспортных средств привели к тому, что в последнее время все больше людей страдают болезнью движения — кинетозом. Вестибулярный аппарат у таких людей имеет сбои. Люди с таким недугом во время поездок в транспорте испытывают невероятные мучения.

Стоит им сесть в автомобиль, поезд или самолет, у них появляется слабость, головная боль, головокружение, к которым присоединяются тошнота и рвота. У некоторых эти симптомы настолько выражены, что что могут привести к обезвоживанию организма и нарушению баланса электролитов. А это представляет опасность для здоровья. У счастливчиков, мирно посапывающих в транспорте, также присутствует кинетоз, только в скрытой форме. У таких людей он проявляется вялостью, сонливостью, снижением работоспособности.

В чем же причина укачивания? Кинетоз — ответная реакция организма на противоречивые сигналы о движении, поступающие в мозг от вестибулярного аппарата и органов чувств, главным образом от органов зрения. Вестибулярный аппарат находится в полости внутреннего уха и является своеобразным центром равновесия. Он улавливает малейшие изменения положения тела и передает сигналы в головной мозг. Во время поездки в транспорте жидкость во внутреннем ухе начинает хаотично переливаться в такт движению.

В мозг поступают противоречивые сигналы, из-за чего в организме образуются гормоны стресса. Под влиянием этих гормонов происходит сокращение мышц желудка и возникают позывы на рвоту. Примерно то же самое происходит, когда «неправильную» информацию поставляют глаза. Допустим, захотелось вам посмотреть на бушующие волны за бортом корабля. Вы вышли на палубу, перегнулись через перила … И вот голова закружилась, появились неприятные ощущения в желудке. Организм, получив противоречивые данные, начал бить тревогу и запустил механизмы развития болезни движения.

В зависимости от того, какой транспорт не переносит человек, выделяют морскую, воздушную, автомобильную и железнодорожную болезнь. А некоторых укачивает и на качелях и каруселях. Это тоже напрямую зависит от вестибулярного аппарата. Морские путешественники страдают чаще и сильнее других. Это объясняется тем, что на корабле одновременно действует несколько видов качки — бортовая, килевая и др.

Степень выраженности симптомов зависит от размеров судна, состояния моря и предыдущего опыта плавания. Если вы собрались в круиз, учитывайте, что на больших лайнерах с хорошими бытовыми условиями укачивает гораздо меньше, Жестоко страдают те, кто путешествует по морю в первый раз. Но возможности нашего организма таковы, что он способен адаптироваться к чему угодно. И обычно на 2-3 сутки плавания симптомы начинают заметно ослабевать.

Воздушная болезнь по распространенности стоит на втором месте. Она возникает во время резкого перемещения самолета вверх и вниз, а также при попадании самолета в так называемые воздушные ямы. И опять таки современные авиалайнеры реже вызывают укачивание, так как они летают на больших высотах, в спокойных слоях атмосферы. В поездах и трамваях кинетоз проявляется редко. В основном страдают пассажиры скоростных поездов, движущихся со скоростью 200 км/час и более. В автобусе и автомобиле может укачать любого, если дорога ухабистая, а в салоне душно, присутствуют запахи бензина и табака.

Способствуют развитию кинетоза также заболевания сердечно-сосудистой и центральной нервной систем, желудочно-кишечного тракта, переутомления, стрессы, гормональные изменения. А вот люди, занимающиеся спортом, гораздо реже сталкиваются с кинетозом. Физические упражнения тренируют вестибулярный аппарат, в результате чего он привыкает к резким переменам положения тела. В этом плане особенно эффективны занятия теннисом, волейболом, плаванием. Оздоравливайте свой организм и вы не стлкнетесь с такими проблемами.

Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>