В возрасте 6 месяцев уровень развития у детей с аутизмом и без него одинаковый

1 ноября, 2012 Неврология  Нет комментариев

В возрасте 6 месяцев уровень развития у детей с аутизмом и без него одинаковый

Уровень развития у детей с расстройствами аутистического спектра (ASD) практически не отличается от уровня развития у детей без аутизма в возрасте 6 месяцев, различия начинают проявляться позже. Это – главный вывод по результатам крупнейшего перспективного продольно-срезового исследования, проведенного на сегодняшний день и заключающегося в сравнении детей с ранним и более поздним диагностированием аутизма с детьми без аутизма.

Исследование было проведено учеными из института Кеннеди Кригера, высшей медицинской школы при университете Джона Хопкинса, высшей школы общественного здравоохранения Блумберг при университете Джона Хопкинса и центра исследования старения мозга при институте исследования старения и еврейском центре SeniorLife в Гарвардской медицинской школе.

Исследователи стремились глубже понять варианты развития в течение первых 3 лет жизни у детей с признаками и без признаков ASD, чтобы лучше понять, как ASD можно обнаружить как можно раньше. Это первое перспективное исследование по изучению раннего начала аутизма (до 14 месяцев) и позднего начала аутизма (после 14 месяцев), в течение первых трех лет жизни, точно определившее, где развитие выглядит одинаково, а где оно начинает различаться.

Исследователи рассмотрели 235 случаев, главным образом, белых детей с наличием и без наличия старшего брата/сестры, страдающей аутизмом, проверяя их через одинаковые промежутки времени в возрасте от 6 до 36 месяцев. Используя стандартизированную оценку на основе игры, они проверили детскую мелкую моторику, понимание устной речи и навыки воспроизведения устной речи. Они также оценили, насколько часто дети делились своими эмоциями и являлись инициаторами общения с другими детьми.

В ходе исследования рассматривалось раннее развитие в трех группах: дети без аутизма, дети с расстройствами аутистического спектра, которые были диагностированы к 14 месяцам, и дети с расстройствами аутистического спектра, диагностированные после 14 месяцев. В возрасте 6 месяцев развитие в группах с ранней и более поздней диагностикой расстройств аутистического спектра было сопоставимо друг с другом и с группой без аутизма. В 14 и 18 месяцев группа с ранней диагностикой ASD давала более низкие показатели, чем группа с более поздним диагностированием ASD во многих аспектах развития. К 24 — 36 месяцам обе группы демонстрировали аналогичные уровни развития.

„Результаты показывают, что у ASD есть доклиническая фаза, при которой обнаружение может быть затруднено“, — объясняет Ребекка Ланда, директор центра Кеннеди Кригера института исследования аутизма и сопутствующих расстройств и ведущий автор исследования. „У некоторых детей с расстройствами аутистического спектра ранние признаки нарушения развития могут быть и не специфичными для расстройств аутистического спектра“.

„Регулярно проводимые методы исследования общего уровня развития, такие как анкетирование по принципу „различный возраст – разное развитие“, необходимо начинать проводить с младенчества и дополняться обследованием на наличие специфических признаков ASD к возрасту 14 месяцев“, — предполагает Ланда. „Обследование необходимо повторять на протяжении всего раннего детства. Если отмечены признаки задержки развития, связанные с расстройствами аутистического спектра у ребенка, который обычно дает стандартные показатели по оценкам стандартизированных тестов, имеет смысл провести более подробную оценку“.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий