-
Роль маркировки и упаковки в производстве лекарственных препаратов
8 декабря, 2016 Фармакология
-
Ошибки назначения и последующего употребления средств, относящихся к числу лекарственных препаратов, на данный момент являются одной из самых актуальных проблем во всем мире. Связано это с возможным причинением вреда здоровью и даже гибели пациента, чего допускать ни в коем случае нельзя.
В числе основных причин возможных ошибок применения лекарственных препаратов состоят и те нарушения, которые допускаются в процессе подготовки и нанесения маркировки на фармацевтическую продукцию.
На деле же маркировка, как и упаковка медикамента – это своего рода медицинская документация, которой должно уделяться особое внимание, так как на них возлагаются утилитарные функции: они способствуют сохранению содержимого в надлежащем качестве, обеспечивают его правильную транспортировку и несут информацию о применении непосредственному потребителю. Кроме того, не следует забывать и о маркетинговой составляющей упаковки и маркировки, так как именно эти инструменты выступают в качестве части продвижения бренда. Обеспечивают они и безопасность фармакотерапии, а потому, будучи по какой-либо причине выполненными неверно, могут стать вполне реальными предпосылками к развитию различных нежелательных реакций из-за ошибок, допущенных в применении самих препаратов.
В нашей стране существуют определенные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке лекарственных препаратов. В первую очередь, речь идет о наличии перечня информации на русском языке на любом из возможных носителей, будь то первичная либо вторичная упаковка. Маркировка также должна передавать исключительно достоверную информацию и быть предельно понятной для пациента, то есть легкочитаемой, как со стороны восприятия написанного, так и со стороны качества нанесения – маркировка должна быть выполнена контрастно фону, и оставаться сохранной на протяжении установленного срока хранения лекарства – какими методами этого добиваются на производстве, можно узнать тут.
Кроме того, важно, чтобы текст маркировки ни в коем случае не нес в себе каких-либо данных, которые можно было бы воспринять, как противоречащие друг другу.
Подобные требования стали предъявляться относительно недавно, тогда как ранее упаковке и маркировке уделялось гораздо меньше внимания, настолько, что можно было говорить о том, что они являются наименее значимым элементом для продуктов фармацевтики. Сегодня же важно, чтобы конечный потребитель мог самостоятельно раскрыть тот объем информации, который доносит до него изготовитель лекарственного препарата.
Читайте также
Оставить комментарий
Вы должнывойти чтобы комментировать..
Последние комментарии
Tatyana: Справиться с »
Никифор: Настоящее лечение »
Оксана: Кровотечения »
Вячеслав: Я в »
Олег: Я отдыхал в Син »