Роль маркировки и упаковки в производстве лекарственных препаратов

8 декабря, 2016 Фармакология  Нет комментариев

Роль маркировки и упаковки в производстве лекарственных препаратов

Ошибки назначения и последующего употребления средств, относящихся к числу лекарственных препаратов, на данный момент являются одной из самых актуальных проблем во всем мире. Связано это с возможным причинением вреда здоровью и даже гибели пациента, чего допускать ни в коем случае нельзя.

В числе основных причин возможных ошибок применения лекарственных препаратов состоят и те нарушения, которые допускаются в процессе подготовки и нанесения маркировки на фармацевтическую продукцию.

На деле же маркировка, как и упаковка медикамента – это своего рода медицинская документация, которой должно уделяться особое внимание, так как на них возлагаются утилитарные функции: они способствуют сохранению содержимого в надлежащем качестве, обеспечивают его правильную транспортировку и несут информацию о применении непосредственному потребителю. Кроме того, не следует забывать и о маркетинговой составляющей упаковки и маркировки, так как именно эти инструменты выступают в качестве части продвижения бренда. Обеспечивают они и безопасность фармакотерапии, а потому, будучи по какой-либо причине выполненными неверно, могут стать вполне реальными предпосылками к развитию различных нежелательных реакций из-за ошибок, допущенных в применении самих препаратов.

В нашей стране существуют определенные требования, предъявляемые к упаковке и маркировке лекарственных препаратов. В первую очередь, речь идет о наличии перечня информации на русском языке на любом из возможных носителей, будь то первичная либо вторичная упаковка. Маркировка также должна передавать исключительно достоверную информацию и быть предельно понятной для пациента, то есть легкочитаемой, как со стороны восприятия написанного, так и со стороны качества нанесения – маркировка должна быть выполнена контрастно фону, и оставаться сохранной на протяжении установленного срока хранения лекарства – какими методами этого добиваются на производстве, можно узнать тут.

Кроме того, важно, чтобы текст маркировки ни в коем случае не нес в себе каких-либо данных, которые можно было бы воспринять, как противоречащие друг другу.

Подобные требования стали предъявляться относительно недавно, тогда как ранее упаковке и маркировке уделялось гораздо меньше внимания, настолько, что можно было говорить о том, что они являются наименее значимым элементом для продуктов фармацевтики. Сегодня же важно, чтобы конечный потребитель мог самостоятельно раскрыть тот объем информации, который доносит до него изготовитель лекарственного препарата.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий