Подготовка к олимпиаде по биологии

21 июня, 2018 Другие новости  Нет комментариев

Подготовка к олимпиаде по биологии

Дистанционные олимпиады по биологии – это очень ответственные мероприятия. Подготовку к ним следует проводить осмысленно и под руководством хорошего преподавателя. Вполне можно допустить, для того чтобы осознать, освоить и пользоваться предметом, пользоваться теми знаниями, которые получены в результате такого формата обучения крайне недостаточно. Для того, чтобы пользоваться материалом и реализовать, так называемые деятельностный и компетентностный подходы, нужно понимать то, что содержится в корпусе дисциплины, которую дети изучают. И в этом случае гораздо меньше придется прилагать усилий для запоминания и продукции. Вопросы всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов, других контрольных мероприятий станут гораздо более легкими и для детей, и для педагогов. Поэтому мы, как и раньше, повернулись к изучению того мнения ,что нашли в учебнике.

Преподаватели и учителя, проводя такой конкурс, как всероссийская олимпиада по биологии, должны обеспечить возможность для детей, которые хотят изучить биологию, хотят узнать понятия и иметь достаточно реальную возможность обучаться в высших учебных заведениях, где требуется определенный базисный уровень понимания. Не только знания, но и понимание. В высшей школе нет возможности повторять школьный базовый курс, и всё преподавание, как все несомненно знают, ведется на основе того, что дети должны знать некоторые моменты, основы дисциплин и разбираться, опираться на логику событий. Именно логика событий заставила нас еще в предыдущем издании методических материалов для подготовки к дистанционным олимпиадам по биологии выбрать вполне конкретную и определенную схему развития нашего курса.

Во-первых, конечно хорошо понятно всем, что любой предмет учебной программы и любая научная дисциплина это дисциплина имеет свою внутреннюю логику. Эту логику можно представить себе, как некую цепь событий, в которой каждое предыдущее звено является как бы предисловием пролегомены для последующих звеньев, а последующие каждое звено является выводами из всех предыдущих.

Какая система позволяет достаточно быстро выстроить представление о предмете? Это, во-первых, дальнейшее развитие событий в плане приобретения знаний, навыков и умений становится достаточно легким и интересным. Трудно ожидать возникновение интереса на пустом месте. Ведь идеи и интерес рождаются из любопытства, а любопытство возникает, когда ситуация будет не менее запоминающейся.

Следовательно учителям и преподавателям становится понятно, в каком ключе строить процесс подготовки к олимпиаде по биологии. Многие дети уже знакомы с основами общей биологии, поэтому в методических материалах для подготовки и учебниках по биологии дается курс, который посвящен достаточно сложным вопросам общей биологии, что может значительно повысить результаты и оценки участников всероссийских олимпиад и конкурсов.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий