Меры профилактики по предотвращению стресса у ребенка

1 марта, 2018 Другие новости  Нет комментариев

Меры профилактики по предотвращению стресса у ребенка

Большинство стрессов нельзя предотвратить, но, если ребенок умеет справляться с определенными стрессами, некоторые проблемы могут быть предотвращены. С раннего детства нужно приучать ребенка, особенно на примере, выражать свои чувства и давать выход огорчениям. Конструктивным способом осуществления этого являются разговоры с членами семьи и друзьями, особенно «один на один». «Личное время» с родителями бесценно для выражения сильных положительных и отрицательных эмоций. Обычно родители слишком заняты и, как результат, не знают, что их ребенку необходима личная беседа и внимание. Ситуация осложняется тем, что, зная о занятости родителей, ребенок не решается поговорить о своих проблемах. Поэтому родители должны ежедневно выделять время для беседы с ребенком.

Дети получают глубокое удовлетворение, развивая свои физические навыки и способности. Участие в спорте или других видах физической активности, постройка крепости или дома для игр, забота о домашних животных приносят детям подъем настроения и длительную уверенность в своих силах.

Некоторые исследования утверждают, что иногда детей заставляют расти слишком быстро. Например, родители одевают детей во «взрослую» одежду, загружают их свободное время, заставляют демонстрировать свои таланты, ожидая от детей сверхдостижений, требуют от них безупречного поведения и тем самым увеличивают вероятность стресса в жизни ребёнка.

Дети, которые чувствуют, что их любят только за их достижения, ощущают себя неуверенно. Кроме того, сравнение с братьями и сестрами или со сверстниками также является причиной стресса. Родители школьников должны знать, что, уделяя меньше внимания сравнению и больше внимания обучению, включая важность обучения путем эксперимента — проб и ошибок, они смогут значительно уменьшить стресс для своих детей.

Родители не должны посвящать детей во все проблемы, перегружать их ответственностью. С другой стороны, дети, как и взрослые, нуждаются в оценке своих действий теми людьми, которых они уважают. Реагируя открыто и конструктивно на действия и вопросы ребенка, родители помогают детям формировать самооценку. Так, если ребенка постигла неудача или он совершил ошибку, ему полезно услышать конструктивную реакцию: критику и предложения. Если критика справедлива, неодобрение поступка или поведения ребенка уменьшит у него страх наказания и волнение, что он или она оказались «плохими». Никакой ребенок не должен жить со стрессом, который сопровождается ярлыком «плохой».

Игры и упражнения помогают ослабить стресс. Дети нуждаются в физическом выходе энергии, который дают всякого рода упражнения. Игры, особенно с включением воображения, позволяют детям выразить их сильнейшие чувства, включая радость и страх.

Родители без колебаний должны обратиться к лечащему педиатру за помощью, если их ребенок перенёс необычный стресс. Врач может помочь в решении проблемы или порекомендовать консультацию психолога или психиатра. Найти опытного психолога можно на сайте www.kovalboris.ru. Здесь представлен практикующий психолог в Москве.

Автор: Григорий Денисов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий