Даже небольшой порок сердца влияет на школьную успеваемость

2 ноября, 2017 Кардиология  Нет комментариев

Даже небольшой порок сердца влияет на школьную успеваемость

Чтобы уменьшить его последствия, необходимо как можно раньше выявить патологию.

Дети, рожденные с пороком сердца, в тестах по чтению и математике для третьего класса показали результаты хуже, чем здоровые дети. Новое исследование позволяет предположить, что дети даже с небольшими сердечными проблемами могут иметь схожие проблемы в учебе.
Ученые медицинской школы Университета Эмори (Emory University School of Medicine) использовали базы данных в Северной Каролине, чтобы выявить 2807 детей с врожденным пороком сердца и 6355 здоровых. Затем провели математические тесты и стандартизированное чтение в конце третьего класса и сравнили результаты.

В итоге почти 45% школьников с врожденным пороком сердца не смогли пройти как минимум один из тестов, по сравнению с 37,5% детей, не страдающих пороком сердца. Не сдал оба теста каждый пятый ребенок с заболеванием, в то время как среди здоровых таковым был лишь каждый седьмой.

Дети с врожденными пороками сердца также чаще, чем другим, нуждались в особой помощи в классе. Кроме того, в тестах участвовали школьники и с серьезными, и с небольшими врожденными пороками сердца, но особое внимание требовалось обеим группам.

«Нас не удивляет, что у детей с тяжелыми формами порока сердце имеются проблемы в школе. Удивительно, что проблемы в успеваемости могут быть и у тех, у кого порок сердца считается легкой формой, — сказал руководитель исследования Мэтью Остер (Matthew Oster). — Важно, чтобы и родители, и учителя понимали: чем раньше выявить детский порок сердца и оценить потенциальные проблемы обучения, тем лучше для детей».

У детей с тяжелым врожденным пороком сердца, таким как гипоплазия левой половины сердца или транспозиция магистральных артерий, которые требуют хирургического вмешательства еще в младенчестве, очень высок риск развития когнитивных нарушений.

Таким детям проводят дорогие скрининговые исследования, но часто они не всегда возможны. А кроме того, они не всегда дают тот результат, который важен родителям — в частности, как заболевание скажется на успеваемости в школе.

Американская ассоциация сердца разработала руководство, в котором предлагается детям с тяжелыми пороками сердца проводить формальное обследование на когнитивные нарушения. Такое же обследование необходимо и в случае менее тяжелых пороков, считают ученые. К сожалению, пока оно доступно не во всех регионах.

Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>